На главную Методическая копилка

Конспект познавательного занятия "Почему идет снег"



Цель:    формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи

Ход занятия:    Воспитатель предлагает детям полюбоваться снегом, укутавшим землю, деревья, дома; понаблюдать за снежинками. Рассмотреть их.

Воспитатель:    На что похожи снежинки?

Дети:    На звездочки, цветы и т.д.

Воспитатель:    Откуда появляется снег?

Дети:    Из тучи на небе.

Воспитатель:    А как он там оказался? Почему вдруг решил упасть на землю?
Эти два вопроса обычно вызывают у детей затруднение в поиске ответа. Воспитатель, выслушав все варианты ответов, предлагает детям послушать сказку.
- Жила - была капелька. Там, где она родилась было тепло, но капелька не любила ярких солнечных лучиков и пряталась от них в тени. А однажды она так устала, что не заметила как заснула. А когда проснулась оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и во всю пригревало травинку, на которой она пряталась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку и превратилась она в пар. Стала легкой как воздух и невидимой как он и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, прогнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капельки снова вернулись на землю, но уже в виде снежинок, потому что ветер пригнал тучи в ту сторону, где уже наступила зима.

Воспитатель: Полюбуйтесь на снежинки. Они переливаются всеми цветами радуги и блестят на солнце, как алмазы. Знаете почему? Снежинки состоят из ледяных мельчайших кристалликов. А теперь снимите варежку и поймайте снежинку.
- Где она?

Дети:    Растаяла

Воспитатель:    Во что превратилась снежинка?

Дети:В капельку.

Воспитатель:    А почему на варежке не таяла?

Дети:    Варежка холодная. А ладонь теплая



Физкультпауза

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют названные в нем действия.
 
Белые мушки летели, летели                 - легкий бег

До земли добрались и присели             - присесть
	
Проснулся вдруг холодный ветерок      - бег врассыпную
  
И превратил снежинки в бугорок          -  дети собираются по несколько человек 
                                                                      и приседают.

  
Сколько снегу навалило!                  - ходьба с высоким подниманием колена.
Не проехать не пройти.

Мы в сугробы провалились            - присесть 
Как дорожку нам найти

Снег, Снег кружиться                      - дети кружатся
Белая вся улица

Мы метелочки возьмем                   - взмахи руками вправо, влево
Снег пушистый разметем 
Та - ак.

Снег, снег кружится                          - кружатся
Белая вся улица

Все мы саночки возьмем                   - встают парами "едут" 
И друг друга повезем

Та - ак.
Приехали на площадку. Игры со снегом. Дети рисуют палочками на снегу. Подбрасывают снег и наблюдают за тем, как он падает и т.д.