На главную Методическая копилка


Воспитатели:  Балыгина Наталия Алексеевна,  Гирина Галина Ивановна



ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА


   Много лет, а точнее двадцать один год мы вместе работаем в МДОУ № 188. Мы - это Балыгина Наталия Алексеевна и Гирина Галина Ивановна. И все эти годы с энтузиазмом, творческим подходом относились к своей любимой профессии.
   Все это время мы ведем "Дневник" каждого ребенка . Эпиграфом к дневникам стали слова Януша Корчака: "Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Нам приятно быть с ними в этой тесной атмосфере ласковых ощущений, первых радостей и удивлений, весёлого смеха, светлых и милых радостей".
   Галина Ивановна составляет содержательные годовые планы работы с родителями в каждой возрастной группе. Главное, "Дневники развития ребенка" - уникальный способ индивидуальной разносторонней работы с каждой семьей в нашей группе. Он включает в себя не только ступеньки, своеобразные этапы становления личности каждого ребенка, но и является способом педагогического просвещения молодых родителей. Мягко, тактично предложены советы, рекомендации не навязываются нами, а исходят от проблемы или возможных проблем, которые возникают в результате общения с каждой семьей.
   Когда родители видят, как заботливо, скрупулезно, последовательно, педагогически грамотно, содержательно, заинтересованно мы относимся к ребенку, они начинают нам доверять и, как результат этого доверия, является готовность включаться в работу всей группы.
   Мы умеем быть благодарными нашим родителям. Любая помощь, оказанная группе, фиксируется на "Страничках добрых дел семьи", что, безусловно, стимулирует к еще большей готовности помочь не столько нам, сколько собственным детям. Кроме того, растет неформальный интерес к тому, чем заняты их дети в детском саду. В итоге содержательной жизнью живут и дети и взрослые.
   Еще одно немаловажное достояние "Дневников" - общение с каждым членом семьи, стремление вызвать интерес к воспитанию ребенка, как у матери, так и у отца. У родителей формируется желание добиваться с нами повышения уровня развития малыша, расширяются их интересы во всех направлениях.
   Мы предлагаем педагогам использовать этот способ общения с родителями в своей работе.